255ff3b097fbdcf7 ID 1107268846415996
 
  • synco7

Веб дизайн. Типографика.

Типографика -это искусство оформления печатного текста. базирующегося на определённых правилах.

Если Вам необходимо сделать сайт. создать рекламный баннер, написать красивое объявление и Вы обратитесь к специалисту, обязательно столкнётесь с вопросом подбора шрифта. Любой дизайнер так же скажет вам, что от подбора шрифтов очень сильно зависит результат. Как будет выглядеть текст на вашем сайте, баннере или объявлении. Потому, что основная задача текста это привлечение внимание, выделиться среди других и донести главную информацию.

Рассказывая о тексте и типографике можно говорить много и долго. Выслушивать различные мнения и соглашаться с ними или нет. Что бы, не углубляться в длительные рассуждения, мы рассмотрим несколько тенденций на примере подбора шрифта к рекламному баннеру.


Использование различных шрифтов.

Шрифтовые пары.


Существует мнение, что для лучшего контраста и передачи настроения на сайте нужно использовать шрифтовые пары, которые тщательно подбираются и анализируется их восприятие. Так например классическая пара Times New Roman и Arial. Стоит отметить, что не к каждой тематике эта пара может подойти, но с большой вероятностью в большинстве случаев смотрится она хорошо.


Использование шрифтов так же подвергается моде и течению времени. Казалось бы, шрифт с засечками не совсем подходит к тематике Йоги. Но классическое сочетание, чем то испортить тяжело. Благодаря именно засечкам в данном варианте пространство имеет лёгкие, воздушные формы и в то же время передаёт главный смысл и идею предложения.

Существует мнение, что пары можно подбирать исходя из сочетания прямого ( плавного ) шрифта без засечек и более изысканного витиеватого варианта.

Так, например, подобрана пара уже более современных шрифтов: прямой шрифт Montserrat для заголовка, его тонкое начертание для оставшегося текста и Lora, шрифт для под заголовка.


Если есть желание прибавить оригинальности, с посылом к восточной тематике. В качестве подзаголовка можно использовать достаточно экзотический шрифт Papyrus. Что не испортит общего восприятия баннера, но добавит не большую нотку экзотики.


Начертание шрифта, его размер, сочетание шрифтов нужно подбирать исходя не только из тематики, но и контекста баннера в целом: композиции, смыслового посыла, пропорций между шрифтом и свободным пространством.

Так, например, достаточно немного уменьшить начертание и общая картина уже не смотрится так гармонично. И один и тот же шрифт воспринимается уже совершенно по разному.



Один шрифт.

Сегодня существует правило, что на сайте не рекомендуется использовать более трёх шрифтов. Иначе информация на сайте не воспринимается, и превращается в винегрет. Вам, наверное попадались такие сайты или баннеры, когда Вы смотрите на него и вообще не можете понять, что это о чём здесь идёт речь.

В противоположность этому многие дизайнерские агентства предпочитают использовать вообще один шрифт, а для того что бы разделить информацию используются различные начертания данного шрифта: жирный, тонкий и т.д. И такой подход так же является интересным и оставляет приятное впечатление.

Вот так, достаточно интересно выглядит наш баннер с использованием одного лишь шрифта Montserrat и его различным начертанием.

Единственный момент, который стоит отметить, в вопросе использования одного шрифта.

Это если Вы планируете, самостоятельно создавать свой сайт, добавлять текст и решите выбрать такой шрифт (понравившийся Вам), обратите внимание, что не каждый шрифт имеет различные варианты начертаний. В Гугле встречаются шрифты с Кириллическим начертанием в единичном исполнении. Использование такого шрифта, во всех текстах, даже если он вам очень нравится, может вызвать не приятный эффект и оказать отталкивающее впечатление.


Заключение.

Типографика (использование шрифтов) -это достаточно мощный инструмент, который может как помочь, в создании сайта, так и навредить. Разобраться в существующих правилах и тенденциях, а особенно тонких моментах, человеку не подготовленному достаточно сложно. Поэтому мы рекомендуем, при необходимости обращаться к специалистам, это не обязательно может быть наше агентство, но если Вы всё же и выберете нас, мы постараемся не разочаровать Вас.






Недавние посты

Смотреть все